Логотип

Устройство и принцип действия автомобильного кондиционера

Основная функции автокондиционера - поддержание комфортной для водителя и пассажиров температуры и влажности воздуха в салоне автомобиля. Кроме того, он также выполняет задачи по распределению воздушных потоков и их фильтрации.

Основные узлы автокондиционера

Компрессор
Это "сердце" климатической установки, именно он обеспечивает необходимую степень сжатия хладагента. Компрессор приводится в действие двигателем автомобиля с помощью приводных ремней, электромагнитной муфты и приводного диска компрессора.

Конденсор
Является самым крупных узлом в кондиционере, и предназначен для быстрого охлаждения фреона. Представляет собой радиатор, через который протекает горячий фреон. Набегающий поток воздуха при движении и дополнительно установленный вентилятор обеспечивают быстрое охлаждение газа. На выходе из конденсора хладагент переходит в жидкое состояние.

Так как конденсор зачастую расположен перед основным радиатором авто, на него попадает большое количество пыли и насекомых. В результате чего требует периодического обслуживания в виде продувки сжатым воздухом.

Ресивер-осушитель
Его основное назначение - очистка фреона от грязи и других механических примесей, которые неизбежно появляются при функционировании любого механизма. В его конструкции предусмотрен специальный смотровой лючок, через который можно визуально оценить объем газа в системе и его загрязнение.

Расширительный клапан
Представляет собой терморегулятор, основное назначение которого – изменять количество подачи хладагента в испаритель. От его правильной работы зависит поддержание необходимого температурного режима в контуре системы кондиционирования автомобиля.

Испаритель
По внешнему виду и принципу действия схож с конденсором. Представляет собой змеевик из трубок, по которым протекает сильно охлажденный хладагент. Поток теплого воздуха из салона авто, нагнетаемый вентилятором, проходя через испаритель охлаждается и снова подается в салон.

Редукционный клапан
Устройство предназначено для аварийного сброса давления в трубках. Обычно настроено на срабатывание, если уровень давления в системе превысит 30 атмосфер.

Датчик низкого давления
Его задача противоположна редукционному клапану. Он следит чтобы давление фреона в системе не опускалось ниже 2 атмосфер. Если это произойдет, он отключает компрессор чтобы тот не вышел из строя из-за недостатка смазки.

Датчик низкого давления
Его задача противоположна редукционному клапану. Он следит чтобы давление фреона в системе не опускалось ниже 2 атмосфер. Если это произойдет, он отключает компрессор чтобы тот не вышел из строя из-за недостатка смазки.

Хладагент (хладон)

Как уже упоминалось выше в качестве хладагента в системе кондиционирования современных авто используется газ фреон. Еще до недавнего времени использовался фреона марки R12. Но в результате исследований ученые пришли к выводу, что он активно разрушает озоновый слой на планете и способствует потеплению климата.

В результате ему на замену пришел более экологически чистый хладон нового поколения - фреон R134a, который сейчас и заправляют в автокондиционеры современных автомобилей.

Следуем упомянуть, что кроме фреона в систему также закачивается специальное компрессорное масло, обеспечивающим смазку всех трущихся частей автокондиционера. Тип залитого масла и хладона указывается на специальных информационных табличках, находящихся в моторном отсеке машины.

Принцип действия кондиционера

Автомобильная климатическая установка по принципу работы схожа с бытовым холодильником и представляет собой герметичную замкнутую систему, использующую в качестве хладагента газ фреон.

Автомобильный кондиционер работает по следующей схеме:

1. Под воздействием компрессора фреон сжимается, что приводит к повышению его температуры.

2. По трубопроводам сжатый горячий газ попадает в конденсор, а затем в осушитель, где очищается и конденсируется, переходит в жидкое состояние

3. Далее проходя через расширительный клапан хладагент охлаждается, переходя опять в газообразное состояние.

4. Последним этапом, завершающим цикл, является прохождение фреона через испаритель. Тут нагретый воздух из салона проходит через очень холодные трубки, охлаждается и подается обратно в салон.

Участок системы от компрессора до расширительного клапана является область высокого давления, тут давление колеблется от 10 до 30 бар. На участке от клапана до компрессора, проходящем через испаритель давление не превышает 5 бар. В случаем возникновения утечки хладагента давление в системе падает, что приводит к понижению эффективности охлаждения воздуха. В этом случае необходимо найти утечку фреона и заправить авто кондиционер.

Пенсионерам скидка 10 %

ЗВОНИТЕ

8-960-934-7000
209-507



Адрес

г. Новокузнецк, ул. Энтузиастов д. 49

Оставить сообщение